» » Механизм продления срока действия банковской гарантии

Механизм продления срока действия банковской гарантии

Механизм продления срока действия банковской гарантии

Банковская гарантия является наиболее эффективным способом минимизации рисков заказчиков при заключении как государственных, так коммерческих контрактов. При выдаче гарантийного документа между банком и принципалом в обязательном порядке заключается соответствующий договор (подробнее о нюансах договора о выдаче БГ в другой нашей статье), который имеет определённый срок действия, равный сроку действия самой БГ. В пределах данного временного отрезка гарант несёт перед бенефициаром финансовую ответственность за выполнение принципалом своих обязательств по контракту.

Согласно действующему законодательству, банковская гарантия вступает в силу с момента её подписания, если договором не предусмотрено иное. Окончание срока действия документа всегда определено конкретной датой. Однако не редки ситуации, когда в силу определённых обстоятельств, обязательства, предусмотренные условиями контракта, не могут быть выполнены в установленное время. В таком случае поставщик может обратиться в банк с просьбой продлить срок действия БГ. Бенефициар также имеет право подать в банк аналогичную просьбу. При этом стоит учитывать, что если данное прошение не будет удовлетворено, существует вероятность, что далее гаранту будет направлено требование о выплате денежных средств.


Когда требуется пролонгация БГ:

  • Стороны не успели провести сделку в полном объёме;
  • Заказчику требуется дополнительное время для принятия решения о предъявлении финансовых требований кредитной организации или отказе от них;
  • Возникли новые обстоятельства, требующие пролонгации БГ.

При обращении принципала за пролонгацией БГ, банк может запросить дополнительные документы:

  • Финансовую отчётность;
  • Учредительные документы (если в них вносились поправки);
  • Дополнительное соглашение о продлении контракта с заказчиком;
  • Письмо от заказчика об отсутствии претензий к принципалу на момент его обращения в банк.

Факторы, которые могут послужить причиной для отказа банка в пролонгации БГ:

  • Прошение принципала направлено после прекращения действия уже имеющейся банковской гарантии;
  • Ухудшение финансового состояния клиента с момента его первичного обращения;
  • Снижение количества ликвидных активов у организации.

Обязательства гаранта перед бенефициаром прекращаются с момента наступления дня, следующего за датой окончания БГ, или с момента перечисления обеспечительной суммы на счёт заказчика в полном объёме.