» » Непередаваемость прав по банковской гарантии

Непередаваемость прав по банковской гарантии

Непередаваемость прав по банковской гарантии

В данном случае банковская гарантия проявляет свой диспозитивный характер.

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 382 ГК РФ, для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом в отношении банковских гарантий право бенефициара (кредитора) по передаче права требования третьим лицам фактически ограничено согласием гаранта.

Условие, касающееся передачи прав по банковской гарантии третьему лицу, должно быть включено в текст банковской гарантии, и соглашение сторон по этому вопросу, достигнутое после вступления банковской гарантии в действие, не будет иметь законной силы.

Не будучи причисленной законом к ценным бумагам, банковская гарантия будет важным финансовым документом. Оборотоспособность их в то же время весьма ограничена, так как осуществление промежуточных операций с банковскими гарантиями (например, их перепродажи) зависит от заинтересованности гаранта в данных операциях. Необходимо иметь в виду, что ст. 368 ГК не содержит требования об обязательном указании конкретного бенефициара в тексте гарантии. В ϶ᴛᴏм случае согласно письму ВАС РФ от 15.01.1998 N 27 при отсутствии такого указания обязательство по гарантии должно исполняться в пользу бенефициара, предъявившего гаранту подлинник банковской гарантии.

С учетом вышеизложенного права требования по банковским гарантиям, выданным без указания конкретного бенефициара, фактически могут передаваться третьим лицам, даже если в текст гарантии не включено условие, разрешающее передачу прав по гарантии.