» » Банковская гарантия на гарантийные обязательства

Банковская гарантия на гарантийные обязательства

Банковская гарантия на гарантийные обязательства

На сегодняшний день наличие гарантийного периода на определённые товары – достаточно распространённое требование многих заказчиков. Это своего рода защита прав потребителя, в случае, если после приобретения товара, обнаруживается какой-либо брак, то в течение действия гарантийных обязательств, поставщик обязан осуществить ремонт или произвести замену неисправного или бракованного товара абсолютно бесплатно.

Однако на практике возврат товара и его замена или устранение брака могут занять достаточно длительное время, либо поставщик вовсе будет уклоняться от исполнения своих обязательств в гарантийный период. В этом случае наличие банковской гарантии на гарантийные обязательства послужит страховкой для заказчика. Потребовать выплату от банка-гаранта бенефициар вправе, если исполнитель не выполняет действий по устранению недостатков работы или товара, выявленных в процессе их эксплуатации, а также в случае, если принципал прекратил свою деятельность как юридическое лицо. Гарантийные обязательства могут иметь место быть не только сфере поставки каких-либо товаров, но и в области выполнения работ, например, строительных, проектировочных и пр.

Данный документ позволяет заказчику возместить свои затраты, произведённые на ремонт или устранение недостатков товара за счёт выплаты банком суммы по банковской гарантии.

Для того чтобы гарантийный документ стал некой «защитой» не только для заказчика, но и для поставщика, он должен быть составлен грамотно и подробно.

Обязательно следует закрепить в документе:

  • В каких конкретно ситуациях бенефициар имеет право требовать выплату по гарантии от банка;
  • Какими документами будет подтверждено требование – акты, справки, выписки и пр.

Банковская гарантия на гарантийные обязательства страхует в первую очередь заказчика по контракту от возможных дальнейших расходов. Однако, предоставив такой документ, поставщик подтверждает свою добросовестность и ответственность за произведённые работы / поставленные товары.

Оформление гарантии на гарантийный период не многим отличается от гарантии на исполнение контракта, но всё-таки требует от банка более пристального изучения потенциального принципала. Так как гарантийный срок зачастую намного больше, чем само исполнение контракта, то и риски в этой ситуации оценить сложнее. Помимо стандартного пакета документов, банк непременно потребует документы, подтверждающие успешный опыт исполнителя в выполнении аналогичных работ на сопоставимые с предстоящим контрактом суммы.

Тарифы на гарантии, обеспечивающие гарантийные обязательства поставщика, могут быть выше, чем на обеспечение исполнения обязательств по контракту. Однако добросовестным клиентам с большим опытом работы и безупречной деловой репутацией банк может предоставить более лояльные условия.